Кармен

- Площадка:
- Самарский академический театр оперы и балета
- Дата:
- 12.03.2025 18:30
- Возрастное ограничение:
- 12+
На либретто А.Мильяка и Л.Галеви в редакции Э. Гиро (на французском языке).
Действующие люди:
Кармен, цыганка, работница табачной фабрики;
Хозе;
Микаэла, невеста Хозе;
Эскамильо, тореадор;
Моралес;
Цунига, капитан драгун;
Данкайро, контрабандист;
Ремендадо, контрабандист;
Мерседес;
Фраскита.
Опера «Кармен» – один из признанных шедевров мирового оперного искусства. Сюжет взят из одноименной новеллы П. Мериме, но ее содержание претерпело существенные изменения. Литераторы А. Мельяк и Л. Галеви разработали либретто, насытив его драматизмом, углубили эмоциональные контрасты, создали новые образы действующих лиц, во многом отличные от их прототипов. В центре круговорота событий – красивая, страстная и свободолюбивая цыганка. Музыка оперы, полная жизни и света, ярко утверждает свободу человеческой личности. С большим мастерством воссоздан национальный колорит и обстановка действия драмы. Сила оптимизма «Кармен» – в неразрывной внутренней связи героев и народа.
Это последняя опера Ж. Бизе, прошедшая тернистый путь к славе и сценам мировых театров. Премьера «Кармен» состоялась в Париже 3 марта 1875 года в театре «Опера-Комик», и, как это не странно – успеха не имела и закончилась полным провалом. Публика оказалась не готова к подобному реализму на сцене и газеты обвинили композитора в безнравственности. Однако именно негативные рецензии создали «Кармен» огромную популярность. В немалой степени возвращению оперы на парижскую сцену способствовали триумфальные гастроли в Европе, России и Америке. Пётр Ильич Чайковский писал: «Опера Бизе – шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…».
Рассказывая о концепции будущей премьеры, режиссер-постановщик Георгий Исаакян отметил: «Отталкиваться мы будем, как и в повести Мериме, от воспоминаний Хозе в камере смертников – эту мысль мы делаем основной для нашей истории. Мне всегда казалось, что Кармен вроде бы для всех, но на самом деле всегда одна и сама для себя. Испания, безусловно, проникает в спектакль, но идет очень изысканно-культурным путем. И в этом смысле соединение XIX века с XXI-м у нас конечно наличествует».
Дирижер-постановщик – Александр Анисимов,
режиссер-постановщик – Георгий Исаакян (Москва),
художник-постановщик, художник по костюмам – Елена Соловьева,
художник по свету – Евгений Ганзбург (Санкт-Петербург).
Мы в социальных сетях