Найдите мероприятие

или выберите дату

close search

Мы в социальных сетях

Иллюзии любви

Площадка:
Самарский академический театр оперы и балета
Дата:
08.09.2024 18:30
Тип мероприятия:
Возрастное ограничение:
16+
От 300 до 3500 руб.Купить билет

Электронный билет

Спектакль Большого театра Беларуси

Иллюзии Любви
Балет в 2 действиях на музыку Дмитрия Шостаковича, Фредерика Шопена, Леонида Ширина
Автор либретто, хореографии, балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Игорь Колб
Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Николай Колядко
Художник-постановщик – Ольга Мельник-Малахова
Художники по костюмам – Ольга Мельник-Малахова (I акт), Людмила Тараканова (II акт)
Художник по компьютерной графике – Юлия Пинцак
Художник по свету – Игорь Фомин
Солистка - лауреат международных конкурсов Татьяна Лях (фортепиано)

Балет «Иллюзии Любви» – новый проект Большого театра Беларуси, автором идеи и инициатором создания которого выступил балетмейстер-постановщик Игорь Колб. Стимулом для создания балета послужила хореографическая новелла «Барышня и хулиган», поставленная по киносценарию Владимира Маяковского на музыку Дмитрия Шостаковича. Балет «Барышня и хулиган» (как музыкальная композиция и сюжетная фабула) становится ядром нового произведения. Однако концепционное поле балета «Иллюзии Любви» гораздо шире, оно преодолевает хронологические границы первоисточника и, более того, оказывается рассредоточенным в нескольких пластах: событийном, в котором происходит развитие сюжетной линии, и эмоционально-символическом, где первостепенное значение приобретают возникновение, развитие и угасание эмоциональных импульсов, миксты чувств, ощущений и предчувствий. Взаимодействие этих пластов рождает зыбкое ощущение жизни, ощущение реальности момента.

По мысли постановщика, «жизнь – это иллюзия, созданная восприятием человека», а маяком, ориентиром, позволяющим сознанию прокладывать жизненный маршрут, является любовь. Основным образом нового балета является Девушка, и в результате акцент смещается с истории взаимоотношений «двоих» на историю внутреннего мира «одной» (и как единственной, и как единой, и как одинокой), что влечет переработку изначального сюжета, внесение в него не только «косметических» (касаемых вариативности места действия и т.п.), но и «капитальных» правок. Это обусловливает продление и расширение собственно сюжетной линии нового балета в сравнении с новеллой на музыку Шостаковича: история «Барышни и Хулигана» становится предысторией, получая продолжение во второй части балета.

Игорь Колб о балете «Иллюзии Любви»: «На этапе создания спектакля, от зарождения идеи до перехода к конкретной форме, я живу в четко осознанном психологическом реализме. Когда ты попадаешь в эту форму, растворяешься в ней, но при этом не теряешь себя как личность. С каждым днем набирая иллюзорность проживания здесь и сейчас. Тонкая грань...».