Пиковая дама

- Площадка:
- Самарский академический театр оперы и балета
- Дата:
- 29.05.2025 18:30
- Возрастное ограничение:
- 16+
Пётр Чайковский (1840-1893).
Либретто Модеста Чайковского (1850-1916) по одноименной повести (1834) Александра Пушкина (1799-1837).
Мировая премьера: 19 декабря 1890.
«Пиковая дама» Петра Чайковского – визитная карточка российского оперного наследия, одна из немногих русскоязычных опер, закрепившихся в международном репертуаре. Любовь и азарт, роковая тайна и жертвующая спокойной жизнью страсть – повесть Пушкина, написанная в стиле светского анекдота, на оперной сцене перевоплотилась в трагедию из екатерининских времен, которая потрясает психологической правдивостью воспроизведения мыслей и чувств героев, их надежд, страданий и гибели, яркостью картин эпохи.
Опера Чайковского стала новым словом не только в творчестве самого композитора, но и в развитии всей русской оперы. Никому из русских композиторов прежде не удавалось достигнуть такой силы драматического воздействия и глубины проникновения в самые потаенные уголки человеческой души, раскрыть сложный мир подсознательного, безотчетно движущего нашими действиями и поступками.
Мистическая и мрачная история о деструктивной одержимости тремя картами получила в САТОБ почти десяток постановок: она ставилась в 1932, 1934, 1937, 1947, 1951, 1958, 1967, 1976 и 1990 годах, причем режиссером последнего спектакля был главный балетмейстер театра Игорь Чернышёв. Нынешняя постановка Михаила Панджавидзе была номинирована на Российскую национальную премию «Золотая маска» как лучшая опера своего сезона, а за премии в частных номинациях соревновались режиссер Михаил Панджавидзе, дирижер Александр Анисимов, Ирина Крикунова (исполнительница партии Лизы) и Михаил Губский (исполнитель партии Германа).
Дирижер-постановщик – Александр Анисимов
Режиссер-постановщик – Михаил Панджавидзе
Художник-постановщик – Елена Соловьёва
Хормейстер – Ольга Сафронова
Художник по свету – Сергей Шевченко
Мы в социальных сетях