Поиск мероприятий

close search

Мы в социальных сетях

Вечер одноактных балетов

Площадка:
Самарский Академический Театр оперы и балета
Дата:
03.07.2016 18:30
Тип мероприятия:
Возрастное ограничение:
12+
От 100 до 1400Купить билет

I отделение - балет Серенада

В «Серенаде» отражается стремление к классической завершенности формы, чистоте стиля. Основным выразительным средством стало раскрытие симфонической музыки, изначально не предназначенной для танца.
 
Автором хореографии первой постановки балета является Дж. Баланчин. Этот балет признан шедевром неоклассической хореографии. Премьера состоялась 6 декабря 1934 года в Америке (труппа American Ballet, Adelphi Theatre, Хартфорд). В 1984 году балетмейстер А. Плисецкий перенес шедевр Дж. Баланчина в Россию. Премьера состоялась в Театре им. Палиашвили (11 ноября 1984 года).

Авторское решение постановки балета в Самарском театре принадлежит главному балетмейстеру театра Кириллу Шморгонеру. Постановку будет отличать новаторское прочтение и самобытность. Кирилл Шморгонер использует уникальные элементы современной хореографии для раскрытия взаимоотношений персонажей.
 
Произведение состоит из четырёх частей, озаглавленных Чайковским по-итальянски:
    I. Pezzo en forma di sonatina. (Пьеса в форме сонатины)
    II. Valse. Moderato. Tempo di Valse (Вальс)
    III. Elegia. Larghetto elegiac (Элегия)
    IV. Finale (Tema russo). (Финал (на русскую тему)).

Дирижер-постановщик – Александр Шамеев,
хореограф-постановщик – Кирилл Шморгонер,
художник-постановщик – Елена Соловьева.


II отделение Премьера!  Grand pas из балета "Пахита"

Впервые балет с таким названием был поставлен в Париже в 1846 году. Авторами музыки и хореографии были Жозеф Мазилье и Эдуар-Мари-Эрнест Дельдевез. Как истинное произведение своей эпохи, «Пахита» рассказывала зрителю любовную историю, запутанную, как пьеса в драматическом театре. Спектакль пользовался большим успехом в Париже и Лондоне, и поэтому неудивительно, что «Пахита» стала первым спектаклем, который Мариус Петипа поставил в Петербурге.
В 1881 году он, будучи балетмейстером Императорских театров Санкт-Петербурга, представил новую версию балета, где музыку Дельдевеза дополнила музыка Людвига Минкуса, на которую Петипа придумал несколько танцевальных сцен. Со временем Grand pas превратилось в блестящую хореографическую композицию, которая стала полнометражным спектаклем. Эту хореографическую картину нередко называют парадным портретом труппы, которая действительно должна обладать целой россыпью искрометных дарований, чтобы претендовать на ее исполнение. Форма развернутой танцевальной сцены – Grand pas – соответствует общему канону хореографических структур классического спектакля: антре, адажио, па-де-труа, вариации, кода. В таком виде балет навсегда вошел в историю танцевального искусства как безупречный образец «французского» стиля. В таком виде он представлен и на сцене Самарского академического театра оперы и балета.

Балетмейстер-постановщик - Кирилл Шморгонер,
Дирижёр-постановщик - Александр Шамеев,
Художник-сценограф, художник по костюмам, художник по свету - Елена Соловьёва.

Солисты:
Екатерина Первушина, Виктор Мулыгин;
Ксения Овчинникова, Дмитрий Пономарёв;
Вероника Землякова, Кирилл Софронов.

Шестёрка солисток:
Анастасия Тетченко, Вероника Землякова;
Аделия Галиахметова, Полина Филиппова;
Дарья Климова, Елизавета Макарова;
Валентина Козинцева, Вера Чумаченко.

Па-де-труа:
Марина Накадзима, Диана Гимадеева, Сергей Гаген,
Валентина Козинцева, Вера Чумаченко, Илья Черкасов.

Восьмёрка:
Алина Дурнова, Анастасия Кирпичникова, Маргарита Ружицкая, Екатерина Максимова, Ольга Зиновьева,
Валентина Козинцева, Вера Чумаченко, Илария Осипова, Анастасия Бакулина, Лине Энгебретсен.

Продолжительность вечера - 2 часа