Поиск мероприятий

close search

Мы в социальных сетях

Кукушкины слезы

Площадка:
Театр «Витражи»
Дата:
11.11.2016 19:00
Тип мероприятия:
Возрастное ограничение:
16+
От 500 до 500Купить билет

Комедия по пьесе А.Н. Толстого.

Режиссёр – С.Горковенко

Сценография – С.Горковенко
Музыкальное оформление – Г. Набоков, А.Филатова

Световое офомрление  – Г.Набоков, В.Сидоров

Художники - Э.Бабирова, К.Казимирова
Декорации - А.Маркевич
Костюмы - Е.Глухова

О театре, актерах и любви

В «Витражах» льют «Кукушкины слезы»

Самарский театр поставил пьесу Алексея Толстого

Маргарита Прасковьина
 

«Кукушкины слезы» появились на сцене театра для всей семьи «Витражи» не просто так, а по поводу. Спектакль был представлен как бенефис ведущей актрисы театра Аллы Набоковой. Ее мы и расспросили о премьере.
Почему выбор пал на эту пьесу, которая не может похвастать богатой сценической историей?

«Кукушкины слезы» были у нас в планах давно. Хотелось именно комедию - у нас их мало в репертуаре. В итоге остановились на произведении Алексея Толстого по многим причинам. Он наш земляк - в его произведениях чувствуется дух старой Самары, Заволжья. Летом мы запоем вслух читали его «Волжские рассказы» - наш художественный руководитель Станислав Горковенко всегда старается как можно полнее погрузить нас в материал. Пьеса написана почти сто лет назад - в 1913 году. И при этом она жизненна, как будто создана вчера. Коллеги, пришедшие на бенефис, не переставали удивляться: «Надо же! Насколько классика актуальна во все времена».

В тексте есть шутливая улыбка над театральными штампами, его можно назвать и комедией положений и комедией характеров. Но в первую очередь пьеса - о любви. Хочется ее всем, но дается она не каждому. Мы хотим показать, что это чувство надо заслужить.
 

Как можно заслужить любовь?

В первую очередь, поступками. Муж героини, Хомутов, чем ее подкупил? Хотел убить ее обидчика (он же не знал, что все перипетии были подстроены). Алексеем Николаевичем это представлено смешно и гротесково, но это все равно - героизм. Нерешительный человек, который всю жизнь ныл, никем не стал, все промотал. И вдруг это ничтожество поднимается, чтобы совершить поступок ради любимой женщины.

В пьесе много отсылок к пьесам Чехова, Островского. Эдакая литературная игра. Будет ли она интересна читателю, который не перечитывает классику?

В тексте, действительно, бесконечные намеки на те или иные ситуации и произведения. Но даже если человек, грубо говоря, пришел в театр в первый раз, он поймет и вынесет что-то свое. Спектакль получился музыкальный и веселый. Мы вывели на сцену цыган, главная героиня у нас тоже переодевается в цыганский костюм, поет и танцует - она актриса, может себе позволить.
 

Как оформлен спектакль?

Соответственно эпохе: колонны, балкончики. На задник у нас нанесен рисунок - намек на «Осень» Левитана. Хотя у Алексея Николаевича действие происходит летом, у нас - ранней осенью. Мы неспроста пошли на эту «подмену». В самом конце, на поклоне, у нас срываются осенние кулисы и зрители видят весну - она расцветает в душе.
 

Героиня-актриса, как и вы. В чем еще находили точки пересечения?

Судьба героини со мной со мной совсем не схожа, может быть поэтому мне было весело войти в этот образ. Этот персонаж мне импонирует - она хочет любви. Понятно, что у нее бурное прошлое - есть, какие грехи замаливать, но она подкупает искренностью, наивностью. Мы много спорили с постановщиком. Станислав Горковенко считал, что героиня очень легкомысленная и развратная, я была другого мнения. В ее судьбе были некрасивые моменты - но мало ли в какие обстоятельства попадает человек. Но она талантливая, ищущая - ищет и себя в профессии, и счастья в любви. Как все мы. Каждый из нас ищет счастья и важно уметь находить его в себе, в каждом моменте жизни.