Поиск мероприятий

close search

Мы в социальных сетях

Король

Площадка:
Театр «Камерная сцена»
Дата:
31.03.2019 18:00
Тип мероприятия:
Возрастное ограничение:
16+
От 400 до 450Купить билет

ПРЕМЬЕРА!

Автор: И.Бабель
«КОРОЛЬ»
Одесские истории в 1 действии (16+)

В 2019 году русская читающая публика будет отмечать 125-летие, наверное, самого особенного, с неповторимым стилем, талантливейшего писателя начала ХХ века Исаака Бабеля. К его юбилею «Камерная сцена» ставит дилогию — спектакли «Первая любовь» и «Король». Нелегкой была судьба его друзей-одесситов: Ильфа, Катаева, Олеши, Светлова, Багрицкого, Паустовского, ведь они жили и творили в эпоху сталинизма. Но они выжили, а Бабель - нет. Он погиб в подвалах НКВД в 1939 году, его произведения долгие годы были запрещены, но их читали, перепечатывали на машинке, заучивали наизусть. Потому что такого особого стиля, такого колоритного языка, сочетания юмора и грусти, драматизма и высокой поэзии русская литература до Бабеля не знала.
Спектакль "Король" поставлен по одесским рассказам писателя, здесь главный герой - бандит и налетчик Беня Крик. Бабелю здорово досталось от советских критиков за "романтизацию бандитизма". Беня Крик у Бабеля - благородный разбойник, этакий одесский Робин Гуд, дурачивший полицейских, опустошающий сейфы богачей, но никогда не трогавший бедных. Бандит с кодексом чести, король.Конечно, в этом герое писателя привлекало не его умение брать банки, а бесшабашная смелость, презрение к смерти. Этими качествами сам Бабель не обладал, и потому они восхищали его в других.
Центральный персонаж одесских рассказов Бабеля — король одесских воров и налетчиков Беня Крик, «благородный разбойник», дурачивший царскую полицию, грабивший богатых и не трогавший бедных.
Советская власть упрекала Бабеля в «романтизации бандитизма», а читатели хохотали над шутками персонажей, наслаждались рассказами о похождениях молодого разбойника, восхищались неповторимым стилем Бабеля, сочетавшим одесский юмор, поэтическое восприятие мира и библейскую грусть.
В спектакле «Камерной сцены» зрители будут улыбаться чаще, чем грустить, ибо что толку грустить о непостижимости бытия. Все проходит и всему свое время: время рождаться и время умирать, время убивать и время врачевать.
«Нельзя всю жизнь стоять на том месте, где тебя застал полдень», - говорят герои Бабеля.