Поиск мероприятий

close search

Мы в социальных сетях

Год, когда я не родился

Площадка:
Самарский Академический Театр оперы и балета
Дата:
20.01.2015 19:00
Тип мероприятия:
Возрастное ограничение:
16+
От 1800 до 6000Купить билет

Постановка: Театр п/р Олега Табакова
Режиссер: Константин Богомолов
В ролях: Олег Табаков, Наталья Тенякова, Павел Табаков, Дарья Мороз, Александр Голубев, Олеся Ленская, Анна Чиповская, Надежда Тимохина, Роза Хайруллина, Евгения Борзых, Дарья Авратинская, Вячеслав Чепуренко, Павел Ильин, Алена Лаптева

3 часа, 1 антракт

Описание:
Константин Богомолов, как известно, режиссер актуальный. Все его спектакли, независимо от авторских сюжетов, переполнены личностной, гражданской позицией, которая в эти сюжеты вписывается. А потому совсем не удивительно, что он занялся постановкой давней пьесы советского классика Виктора Розова «Гнездо глухаря» – в «Табакерке» спектакль под новым названием «Год, когда я не родился».

История семьи Судаковых по воле Богомолова стала моделью истории страны. Вот ее прошлое, уходящая натура – Степан Алексеевич (Олег Табаков), бывший фронтовик, ныне крупный функционер, и его жена Наталья Гавриловна (Наталья Тенякова), мудрая хранительница семейного очага. Вот настоящее – зять Егор Ясюнин (Александр Голубев), молодой циничный карьерист, готовый смести всех на своем пути, в том числе и «отцов». А вот с будущим, то есть с детьми Судаковых Искрой (Дарья Мороз) и Провом (Павел Табаков), режиссер поступает жестко: бездетная, брошенная мужем Искра кончает с собой, а Пров уходит на афганскую войну. Без надежды на возвращение.

Богомолов чередует в спектакле традиционные психологические эпизоды из жизни семьи с застольями, разговорами и выяснением отношений – и броские, почти плакатные приемы, где расставляет все точки над «и». В розовский текст вкраплены стихи Эдуарда Багрицкого, песня о «нефтяных королях», мотивы тюремного фольклора. Сторонник актуального театра, режиссер и в оформлении спектакля синтезирует ностальгически-подробный быт 70-х годов прошлого столетия с приемами видеоарта, оригинальными, порой вызывающими музыкальными аранжировками известных мелодий, подчас прямыми обращениями актеров-персонажей в зрительный зал. И сценическая история от этого обретает не столько семейный, сколько российский масштаб.

На сцене построена огромная шестикомнатная квартира Судакова, с полированными сервантами, хрусталем, книгами и самоварами, но непосредственно зритель видит только кабинет, столовую и коридор, а вот спальни, кухня и санузел спрятаны от публики — происходящее там транслируется видеокамерами на полиэкран, висящий над павильоном. Прямой репортаж из других комнат перемешивается с кадрами из популярных передач брежневского телевидения. Стилизация даже касается качества телевизионной трансляции - иногда изображение на экране нечетко и срезано, иногда резонирует звук, иногда картинка перенастраивается рывком. Мы следим за происходящим будто бы глазами спасителя, который не родился в тот год, потому что его мать сделала аборт.

Сын Олега Табакова, начинающий актер Павел Табаков прекрасно справился со своей ролью, зрители после спектакля отмечают, что он просто зажег сцену.